Корзина
61 отзыв
+79507613344
tsi-auto@yandex.ru
+79507613344
+7
950
761-33-44
tsi-auto@yandex.ru
394090РоссияВоронежская областьВоронежул. Минская, 35А
График работы
Как правильно сделать шумоизоляцию? С чего начать?

Как правильно сделать шумоизоляцию? С чего начать?

Как правильно сделать шумоизоляцию? С чего начать?
Правильная шумоизоляция авто, начинаем установку шумоизоляции

05.03.13

Сейчас интернет полон описаний и инструкций по установке шумоизоляции в автомобили. Но несмотря на это возникает масса вопросов: как же все-таки правильно?

Наша серия статей будет скорее нести рекомендательный характер, мы никому ничего не навязываем - тут, как говорится, дело хозяйское.

Итак, эта статья содержит информацию, которая поможет вам определиться с выбором материалов для шумоизоляции авто, а также правильно определиться с последовательностью установки шумоизоляционных материалов.

Начнем, пожалуй, с выбора материалов. Мы предлагаем нашим клиентам материалы фирмы Шумофф, несмотря на всеми наслышанный STP. Почему Шумофф - будет подробнее описано в следующих наших статьях.

Вообще говоря, материалы для шумоизоляции подразделяются на след. виды: 

  1. Виброизоляция - основная задача сделать кузов жестче, сберечь его от коррозии, гасить низкочастоные шумы и вибрации;
  2. Шумо-тепло изоляция - гасить высокочастотные шумы, делает кузов автомобиля термокапсулой;
  3. Звукопоглотители (шумопоглотители) - необходимы для качественного звучания авто звука, гасит эхо, используются при профессиональной аудиоподготовке;
  4. Антискриповые - необходимы для проклейки стыков металлических и пластиковых поверхностей для предотвращения "сверчков" и стуков деталей друг об друга.

Таким образом у нас есть 4 вида материалов для проведения шумоизоляции, теперь необходимо определиться, что куда и в какой последовательности клеить.

Итак, начнем: первой всегда устанавливается виброизоляция, при этом она должна быть хорошо прикатана к поверхности металла, без образования воздушных пузырей, иначе вы сделаете только хуже - коррозии в месте пузыря вам не миновать. Виброизоляцию можно не делать (например, в целях экономии денег), но в таком случае полноценного эффекта вы не достигните. Виброизоляцию следует выбирать исходя из толщины металла оклеиваемой поверхности: если это двери, крыша, капот, крышка багажника, то можно обойтись виброизоляцией толщиной в 2мм. Но при обработке вибронагруженных участков кузова с большей толщиной металла необходимо использовать более мощные виброизоляционные материалы - от 3мм. 

Но у виброизоляции основным показателем является не толщина, а КМП (коэффициент механических потерь), хотя зачастую эти 2 величины тесно связаны друг с другом.

Выбирать виброизоляцию необходимо исходя из след. критериев: КМП максимальный при минимальной толщине, удельный вес кг/м2 минимальный (последний критерий важен для дверей - материалы с большим удельным весом нельзя устанавливать в двери - они провиснут).  Основная часть виброизоляционных материалов требует предварительного нагрева (если материалы мощные с КМП, их как правило необходимо нагреть до 60-70 град. перед монтажом). И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие качественной установки виброизоляции - очистить и обезжирить поверхность.          

Упоминая виброизоляцию Шумофф, можно сказать, что материалы данной марки гораздо более оптимизированы под выше перечисленные критерии (часть даже не требует нагрева) , нежели материалы всем известного STP, но об этом позже.

Вторым слоем устанавливаем шумо-теплоизоляцию (так называемый сплен) - он имеет клеевой слой, поэтому материал достаточно просто монтировать - главное не допускать воздушных пузырей. Сплен как правило бывает 2 видов 4мм и 8 мм. Осторожнее со спленом, когда будете клеять его на пол - тут "кашу маслом" можно испортить, после чего будет достаточно трудно (а порой и невозможно) устанавливать обратно детали интерьера салона автомобиля. Это касается и виброизоляции: если вы установили виброизоляцию толщиной в 4 мм и сплен 8 мм, то пол у вас поднимется уже на 12мм. При таком подъеме пола учтите: часть деталей "не захотят" становиться на свои места.

Сплен марки Шумофф имеет структуру с закрытыми порами, что не позволит проникать влаге внутрь материала, в отличие от сплена других марок производителей.

Следующим слоем (но это уже для тех, кто увлекается автозвуком) поверхности (потолок, двери, багажник) проклеиваются звукопоглощающими материалами, которые придают музыке чистое звучание.

Примером такого материала может служить Герметон А15 с развитой структурой поверхности - аналогов на данный момент нет ни у одного производителя. Но материал достаточно дорогостоящий.

 

Подведем итоги вышесказанного:

  • в двери можно устанавливать виброизоляцию с небольшим удельным весом, сплен 8 мм, любим музыку - 3-м слоем Герметон А15;
  • на шумоизоляции потолка можете развернуться как вам пожелается - места под обшивкой потолка достаточно, виброизоляции с rvg = 0,35 будет достаточно, более 0,38 ставить не имеет смысла; любите музыку - на крышу ставьте Герметон А15;
  • пол, тоннель для глушителя, багажник оклеиваем виброизоляцией с кмп не менее 0,35, желательно от 0,38, сплен рекомендуем 4 мм;
  • арки оклеиваем виброизоляцией с кмп  не менее 0,35, шумоизоляцией 8мм.

 

А проще всего - не ломать себе голову и свой автомобиль - обратиться к нам и мы сделаем вам качественную шумоизоляцию вашего авто за короткий срок. :-)

На этом все. Более подробные описания и интересные темы по шумоизоляции автомобилей ждите в следующих статьях.

Удачи на дорогах!

 

Ваш TSI-AUTO

Источник: личный опыт установки шумоизоляции в автомобили

Предыдущие статьи
Меню
+7
950
761-33-44
TSI-AUTO
Сергей
394090РоссияВоронежская областьВоронежул. Минская, 35А
tsi-auto@yandex.ru
405054557
Карта