Корзина
61 отзыв
+79507613344
tsi-auto@yandex.ru
+79507613344
+7
950
761-33-44
tsi-auto@yandex.ru
394090РоссияВоронежская областьВоронежул. Минская, 35А
График работы
Комплексная шумоизоляция - ДА или НЕТ?

Комплексная шумоизоляция - ДА или НЕТ?

Комплексная шумоизоляция - ДА или НЕТ?
Стоит ли делать комплексную шумоизоляцию автомобиля или достаточно обойтись шумоизоляцией дверей, например, или пола, или пола и арок? Рассмотрим это в статье.

20.03.13

Комплексная шумоизоляция автомобиля - чем она так хороша?

Всем привет! Мы продолжаем нашу серию статей и в данной статье мы постараемся ответить на вопрос: почему необходимо делать комплексную шумоизоляцию?

Большая часть автовладельцев предпочитают делать шумоизоляцию не всего авто сразу - например, только двери, либо "сейчас двери и пол, а затем потолок, может быть надумаю багажник".

Минус такого подхода заключается в том, что:

1. При "кусочном" доделывании шумоизоляции салона приходится по несколько раз снимать некоторые детали интерьера автомобиля;

2. Вы не ощущаете всего эффекта от шумоизоляции: сделав двери, вы начинаете понимать, что теперь шумит внизу, сделав низ - начинает гудеть верх и т.д.

Комплексная шумоизоляция ( из своего названия) несет в себе комплекс мер для устранения шумов как внешних, так и создаваемых внутренними деталями интерьера автомобиля любого класса. Она в себя включает: шумоизоляцию пола, шумоизоляцию дверей, шумоизоляцию потолка, багажника с арками изнутри, крышки багажника, шумоизоляцию арок снаружи (не всегда входит в комплексную шумоизоляцию, но является очень значимым дополнением).

Начнем по порядку. 

1. Какой эффект от шумоизоляции дверей авто?

- Любой, у кого в автомобиле сделана шумоизоляция дверей может похвастаться, насколько приятнее они стали закрываться. Дверь становится немного тяжелее, вальяжнее что-ли - приятный хлопок и никакого дребезга.

- Почему самый хороший коробок под динамик - деревянный? Потому что он жесткий и в то же время относительно легкий. К сожалению деревянных дверей в авто не делают (хотя, наверное, к счастью :-) ), а чтобы достичь достойной жесткости железа (из которого делают кузов)  - нужны либо ребра жесткости (хотя этого все равно будет не достаточно) , либо увеличивать толщину. Ребра нельзя - не эстетично (во как :-) ), толщину тоже нельзя - слишком тяжелые будут двери. Тут нам на помощь приходит виброизоляция, которая увеличит жесткость металла, но при этом увеличение веса сведет к минимуму. Примером такой виброизоляции может служить Шумофф М2 и Шумофф М3.

- Из законов физики известно - ничто не берется из ниоткуда и не девается в никуда. Тоже самое и с температурой в салоне автомобиля - двери занимают  довольно большую площадь кузова автомобиля и через них уходит прохлада летом и тепло зимой. Поэтому вторым слоем поверх виброизоляции клеится шумоизоляция (она же теплоизоляция) - сплен Шумофф П8 или Шумофф комфорт 6.

- Какого бы класса не был автомобиль - у любого необходимо все провода, места соприкосновения обшивки двери с металлом обработать антискриповым материалом, например, Битолон 5.

Таким образом эффект от шумоизоляции:  двери закрываются приятным хлопком, музыка в дверях играет намного лучше, ничего не скрипит, шум от встречных автомобилей становится на порядок меньше.

 

2. Какой эффект от шумоизоляции потолка авто?

Многие пренебрегают шумоизоляцией данной части кузова, считая ее полезной только любителями авто звука и тем, кого смущает шум дождя.

Давайте уточним: крыша - это плоская железка, без ребер жесткости, такая же как дверь, но дверь установлена вертикально, а крыша горизонтально. Т.к. основная часть вибраций (в частности при езде по грубому, плохому дорожному покрытию) - это  вертикальные, то крыша, находясь в горизонтальном положении, начинает резонировать в такт вибраций. Площадь крыши - это половина площади авто, а это значит, что гул от резонанса вибраций, который на крыше возникает, будет распространяться прямо в Ваш салон. Поэтому, проводя виброизоляцию крыши материалами Шумофф М2 или Шумофф М3, эта проблема решается раз и навсегда.

Далее: крыша - это верхняя часть автомобиля (если мне не изменяет память :-) ), значит летом вся жара в салон попадет в первую очередь через нее, а зимой тепло, поднимаясь вверх, будет уходить опять же через крышу. Проклеивая шумо-теплоизоляцией Шумофф П8 вторым слоем, поверх виброизоляции, мы делаем из крыши термос, что препятствует теплообмену с окружающей средой.

Поэтому эффект от шумоизоляции крыши будет следующим: 

- улучшится звучание музыки в салоне автомобиля за счет увеличения общей жесткости кузова;

- устранятся все шумы и "барабаны" от осадков.

- сохранит основную часть тепла зимой и прохлады летом;

- уменьшится гул в салоне при езде по плохому дорожному покрытию;

- увеличение общей комфортабельности автомобиля.

 

3. Какой эффект от шумоизоляции пола автомобиля?

С полом у некоторых авто не все так плачевно как с крышей и дверьми - некоторые производители сделали его максимально неровным, что увеличило жесткость при помощи ребер жесткости, некоторые устанавливают штатную виброизоляцию (в виде "лепешки" с дырочками площадью 20х20 см), шумоизоляцию (в виде кусков пенопласта, плотного поролона или искусственного войлока). Как ни крути, но этого все равно не достаточно, т.к. ни один производитель не догадался обесшумить тоннель глушителя на полу, там же установлен рычаг коробки передач, по которому также передаются вибрации. Плюс ко всему - то количество виброизоляции, которое установил производитель - не соответствует минимально оптимальному значению (как правило 80-85% покрытия).

Поэтому устанавливая на пол автомобиля виброизоляцию Шумофф М3, Шумофф М4, либо Шумофф Микс Ф (который состоит из 8 слоев и имеет армирующую прослойку) мы значительно сокращаем вибрации от пола, от тоннеля глушителя, от коробки передач. Проклеивая вторым слоем шумо-теплоизоляцией Шумофф П4 или Шумофф Комфорт 6 - мы дополнительно гасим шумы и обеспечиваем теплоизоляцию автомобиля.

Таким образом эффект от шумо-виброизоляции пола будет следующим:

- уменьшится шум от коробки передач;

- уменьшится шум от работы двигателя;

- сократится теплообмен с окружающей средой;

- увеличение общей комфортабельности автомобиля;

 

4. Какой эффект от шумоизоляции багажника автомобиля и крышки багажника?

Как правило, шумоизоляцию багажника, ровно как и потолка делают любители хорошего автозвука, когда устанавливают сабвуфер. Безусловно, при установке низкочастотного динамика необходима качественная виброизоляция, как минимум. Но не стоит пренебрегать шумоизоляцией багажника и всем остальным автовладельцам.

При шумоизоляции багажника вибро-шумоизоляцией оклеивается не только днище багажника с местом под запаску, но и задние внутренние арки, задние крылья. Шумоизоляция крышки багажника создаст приятный хлопок при его закрывании, устранит дребезжания, если установлен сабвуфер, уменьшит уровень внешнего шума.

Поэтому эффект от шумоизоляции багажника с крышкой багажника будет следующий:

- значительное уменьшение шумов задних колес;

- уменьшение теплообмена с окружающей средой;

- улучшение звучания музыки, даже если установлены обычные динамики в аккустической полке;

- увеличение общей комфортабельности вашего автомобиля.

 

5. Какой эффект от шумоизоляции арок снаружи?

Шумоизоляция арок снаружи представляет собой процесс, когда снимается колесо, снимается подкрылок, оклеивается подкрылок в 2 слоя (виброизоляция Шумофф М3, шумоизоляция Комфорт 6 или Шумофф П8), оклеивается крыло виброизоляцией Шумофф М2 или Шумофф М3.

Эффект от такого рода работ будет следующий:

- значительное сокращение шумов от колес автомобиля (при езде по воде, по гравию, по плохому асфальту, а также при езде на больших скоростях - это будет наблюдаться в максимальной степени);

- увеличение общей комфортабельности автомобиля.

 

6. Какой эффект от шумоизоляции капота?

Шумоизоляция капота представляет собой процесс, при котором капот оклеивается в 2 слоя: виброизоляцией Шумофф М2 или М3, шумоизоляцией Шумофф П4, П8, комфорт 6.

Эффект от шумоизоляции капота будет следующий:

- уменьшение шума от работы двигателя;

- сохранение лакокрасочного покрытия, связано с тем, что капот не будет постоянно подвергаться перегреванию (особенно в зимний период) от двигателя.

 

Теперь, зная для чего делается шумоизоляция каждой части автомобиля, можно уверенно говорить: для достижения максимального эффекта от шумоизоляции, нужна комплексная шумоизоляция.


Надеемся Вам помогла наша статья! 

Удачи на дорогах!

 

Ваш TSI-AUTO

Источник: личный опыт установки шумоизоляции в автомобили

Предыдущие статьи
Меню
+7
950
761-33-44
TSI-AUTO
Сергей
394090РоссияВоронежская областьВоронежул. Минская, 35А
tsi-auto@yandex.ru
405054557
Карта