Проведение шумоизоляции дверей авто – это занятие, требующее аккуратности и внимательности. Мы уже писали подробную инструкцию по подбору шумоизоляционных материалов и самостоятельно укладке в двери, но всё равно встречаем одни и те же ошибки. Итак, приступим к рассмотрению пяти основных ошибок, которые могут существенно понизить эффективность всех ваших стараний.
Ошибка №1: Использование слишком тяжелого вибродемпфера
Многие автовладельцы, стремясь достичь максимальной эффективности звукоизоляции, выбирают самые толстые и тяжелые материалы. Продавцам такой выбор выгоден, поскольку более толстые материалы стоят дороже. Однако это не всегда оправдано. Такие вибродемпферы создают излишнюю нагрузку на петли дверей, что со временем может привести к их провисанию и ухудшению работы. В нашей практике мы обнаружили, что оптимальной толщиной для шумоизоляционных материалов является промежуток от 2 до 3 мм – это вполне достаточно для обеспечения нужного уровня изоляции без негативных последствий для конструкции дверей.
Ошибка №2: Монтаж вибродемпфера на усилители
Некоторые ошибочно полагают, что установка вибродемпфера на усилители двери улучшит шумоизоляционные характеристики автомобиля. Однако делать это не бессмысленно. Это влечет перерасход материалов и качественно оклеить не выйдет. Как следствие, появятся воздушные карманы, что спровоцирует появлению коррозии.
Ошибка №3: Неправильное прикатывание материала
Даже самый качественный и подходящий по параметрам материал не будет работать должным образом, если его плохо прикатать. Частой причиной этого является лень или наплевательское отношение к процессу монтажа. Доступ к некоторым частям дверной коробки может быть ограничен из-за размеров технологических отверстий. Несмотря на это, необходимо стремиться к равномерной прикатке по всей доступной плоскости.
Ошибка №4: Применение гидроскопических материалов
Не забывайте о том, что из-за особенностей конструкции дверей автомобильные стекла не герметичны – через них может проникать вода. Используя для звукоизоляции гидроскопические (водопоглощающие) материалы, вы рискуете получить насыщенный влагой “губитель” вашего комфорта. Решением станет использование материалов с закрытоячеистой структурой с водостойкого клеевой прослойкой, это не позволит влаге проникать внутрь материала.
Ошибка №5: Заклеивание технологических отверстий мягким материалом
Последняя распространённая ошибка — блокирование технических отверстий в дверях с помощью мягких шумоизоляционных материалов. Это может способствовать защите от попадания грязи и пыли, но почти не повлияет на блокировку шума. Они "дышат" при проигрывании баса динамиком двери, что существенно снижает качество звучания акустики. Важно выбирать правильные материалы и методы закрытия этих отверстий для обеспечения эффективного барьера против нежелательного шума.
Итак, мы разобрали основные ошибки при шумоизоляции дверей автомобилей. Теперь вы знаете о подводных камнях этого процесса и сможете избежать распространённых промашек при выполнении работ! Не стесняйтесь обращаться к нам за профессиональной консультацией. Наши менеджеры являются квалифицированными специалистами и готовы ответить на любые вопросы. Мы гарантируем, что вы получите всю необходимую помощь для достижения наилучших результатов.