ВОРОНЕЖ
tsi-auto@yandex.ru
График работы: Ежедневно с 9:00 до 19:00


Шумоизоляции пола автомобиля своими руками

Пол в автомобиле является самым вибронагруженным участком салона и правильная шумоизоляция всегда даст существенную прибавку к комфорту. В этой статье разберем подробнее этот вопрос.

Идет ли шум от пола авто и есть ли смысл делать на нем шумоизоляцию?

В отличие от крыши, дверей и багажника, с полом у некоторых авто не все так плачевно. Производители понимают важность этого элемента и делают его максимально неровным, что увеличивает жесткость, а также добавляют усилители жесткости; некоторые устанавливают штатную виброизоляцию (в виде "лепешки" с дырочками площадью 20х20 см), шумоизоляцию (в виде кусков пенопласта, плотного поролона или искусственного войлока) - одним словом "стараются как могут". Как ни крути, но этого все равно не достаточно, учитывая, что вы читаете эту статью.

Какой эффект от шумоизоляции пола автомобиля

Как мы уже говорили ранее - пол салона одна из самых вибронагруженных частей, соответственно и результат после обработки будет ощутимый. 

  1. Снизится вибрация пола, которая появляется при езде по шероховатому покрытию
  2. Уменьшится уровень шума снизу от дороги и от передних колес
  3. Уменьшится шум от работы трансмиссии
  4. Снизится шум от выхлопной системы
  5. Сократится теплообмен с окружающей средой
  6. Увеличение общей комфортабельности автомобиля.

Как вам такой список? Внушительный, согласитесь!

В итоге, можно смело и однозначно говорить, что пол - важный элемент в шумоизоляции и его нужно делать один раз и правильно!

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию пола салона в авто?

Один из самых трудоемких элементов в работе по шумоизоляции - это пол салона. Попробуем помочь Вам в решении этого вопроса, ниже мы прилагаем нашу видеоинструкцию.

Разборка пола автомобиля и подготовка поверхности

На самом деле, на этот пункт можно написать целую книгу (речь про разборку). Причиной тому является огромное количество марок, моделей и рестайлингов, каждая из которых имеет свои особенности по разборке и сборке. 

Мы расскажем лишь о том, что необходимо будет демонтировать, чтобы добраться до поверхности пола:

  1. Снять все сиденья. Исключения могут составить лишь спинки задних сидений. Но бывает конструкция их такова, что задние сиденья также снимаются целиком.
  2. Демонтировать все пластиковые накладки на пороги, в том числе и на центральных стойках
  3. Снять центральную консоль, где рычаг кпп и подлокотник
  4. Иногда необходимо открутить педаль газа
  5. Снять обшивку пола
  6. Демонтировать с пола все формообразующие элементы (они могут быть из пенопласта или войлока)
  7. Убрать напольные воздуховоды

Из основного - это все. В итоге вы должны увидеть каркас пола салона!

как разобрать пол салона авто фото

Далее необходимо по ситуации: помыть, протереть и обязательно ОБЕЗЖИРИТЬ. И можно приступать к самой шумоизоляции.

Первый слой - виброизоляция пола авто

Всегда повторяем важную истину - от виброизоляции 50% результата. Это очень важный элемент в подборке материалов. Учитывая, что вибронагрузка на пол высокая, то экономить на материале крайне не рекомендуем, т.к. работу вы проделаете все равно одинаковую хоть с дешевым материалом, хоть с эффективным.

Виброизоляцию мы рекомендуем использовать не тоньше 3мм и с фольгой 100мкм. К таким можно отнести Шумофф М3 (3мм), Шумофф М4 (4мм), Шумофф МиксФ (4,2мм), Шумофф МиксФ Special Edition (6мм). Какой материал выбрать - зависит уже от бюджета и от свободного пространства под обшивкой пола. Можно рассматривать комбинации: передняя часть пола обрабатывается более мощной виброизоляцией, а задняя тоньше, т.к. на задней части вибронагрузка меньше.

Материал монтируется стык в стык. Нахлесты делать не рекомендуем, т.к. это увеличивает общую толщину покрытия в местах нахлестов и на некоторых авто это может быть критично!

Старайтесь оклеить всю поверхность пола, но не стоит обрабатывать поперечные усилители, на которых крепятся сиденья - это облегчит последующую сборку и смысла в этом нет - виброизолируйте только плоскости.

Аккуратнее с оклейкой порогов - во многих автомобилях после такой процедуры плохо заходит обшивка пола, потому что общая ширина уменьшится.

И ВАЖНО - тщательно прикатать материал после монтажа, выгнать весь воздух.

виброизоляция пола автомобиля фото своими руками

Второй слой - шумоизоляция или шумопоглотитель

Какой тип материала выбрать зависит от ситуации. И на этом этапе важно понимать: в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и какие основные цели шумоизоляции автомобиля.

Если автомобиль будет ездить по болотам, по местам, когда высокий риск попадания воды в салон, а также если важной задачей при шумоизоляции стоит утепление салона - в этих случаях применять шумоизолятор - у него закрытая пора, он не впитывает влагу и прекрасно будет сохранять температуру. На этот случай идеально подойдет Шумофф Комфорт 6, либо Шумофф П4В или Шумофф П8В.

В случае, если основная задача - максимально снизить уровень шума и вероятность попадания воды в салон низкая, - то применять шумопоглотитель. Идеально подходит для этих целей Шумофф Герметон 7л, либо также Practik Noise Stop 4 и Practik Noise Stop 8.

Эти материалы также монтируются в стык. Рекомендации те же самые, что на виброизоляцию с одним дополнением - не надо протягивать в большие углубления, либо прорезать и в углубление вставить дополнительный кусок, либо сразу прокладывать по углублениям. Прикатывать валиком второй слой не обязательно, хотя лишним не будет.

шумоизоляция пола второй слой салона самому фото

Третий слой - звукоизоляционная мембрана

Не все даже понимают результативность этого слоя, не говоря уже про применение такого материала, как мембрана. По сути - это плотная мастика. Ее задача отразить шум, который не поглотился вторым слоем обратно. В итоге получаем эффект звуковой ловушки.

Мембрана монтируется на горизонтальные нижние поверхности - поэтому она идеально подходит для шумоизоляции пола третьим слоем.

В качестве мембраны мы рекомендуем Practik Finish. Этот материал не надо прикатывать - его монтаж достаточно прост, как и второго слоя. Клеится в стык.

мембрана на полу салона атво третий слой фото

На этом шумоизоляция пола считается качественно выполненной. Можно смело показывать свои фотки на форумах, в соцсетях со ссылкой на нас! Осталось теперь собрать салон в обратной последовательности и кайфонуть от результата!

Основные ошибки при шумоизоляции пола автомобиля

Учитывая относительную сложность конструкции пола салона в большинстве автомобилей, а также погоня за максимальной доходностью у установочных центров, либо наоборот желание сделать "масло масляным" у автовладельцев (кто делает шумоизоляцию своими руками) - в процессе шумоизоляции пола могут быть допущены существенные ошибки, исправить которые можно будет лишь полной переделкой всего процесса (а бывает, что процессы невозвратимые).

Давайте разберем основные ошибки при шумоизоляции пола салона - "предупрежден - вооружен":

  • самая часто распространенная ошибка - монтаж не неподготовленную поверхность. Под обшивкой пола через год- два владения автомобилем появляется пыль, песок, порой даже может возникнуть микро коррозия на сварных точках из-за образования конденсата. И что мы видим - установщики (владельцы, как правило готовят поверхность) монтируют виброизоляцию прямо на песок! Это грубейшая ошибка.
  • еще очень важным фактором является неверный подбор материалов. Это актуально, собственно, для всех элементов автомобиля и приводит как правило к двум последствиям: 1) пол не собирается после шумоизоляции; 2) нет результата после проведенных работ
  • попытка сделать масло масляным - это, пожалуй, можно отнести к предыдущему пункту, но мы решили выделить этот момент. Это приводит к невозможности качественно собрать.
  • не прикатанная виброизоляция - ну это совсем беда и печаль. Хотя тоже встречаем такую картину достаточно часто. Это самый быстрый и прямой путь к коррозии
  • заклеивание проводки, которая идет по полу, виброизоляцией. Мало того, что вы можете ее повредить при прокатке, так еще и вас всегда будут вспоминать добрым словом все электрики.

Для тех, кто решил делать шумоизоляцию пола самостоятельно, предлагаем Вам очень удобное решение: готовые комплекты для шумоизоляции пола и других элементов салона на любой класс автомобиля. Можете заказать их у нас в магазине и получить в любом городе России! Либо звоните нам и записывайтесь на услуги шумоизоляции вашего автомобиля!

Комментарии (7)

Рейтинг 5 из 5 на основе 1 голосов
This comment was minimized by the moderator on the site

А мне очень услужливые сварщики вымазали пол в салоне мастикой( После сварки днища - провели антикор обработку и заглянули в салон тоже) Мнения разные, но я старался смыть мастику 0обезжиривателем, замазывал сварные швы внутри гереметиком, и даже проходил после грунтом-изолятором - для адгезии, и только после начинаю клеить вибру. Или можно было на свежую мастику?-) И если пол спереди неровный, как поступают? Заводской старый пенопоролон (залитый по форме пола и слверху ровный) я выкинул.

Константин
This comment was minimized by the moderator on the site

Что делать с дренажами?

Виктор
  1. 5 / 5
This comment was minimized by the moderator on the site

Дренажи, которые закрыты резиновыми заглушками можно оставлять не оклеенными, а можно закрывать материалами. Мы закрываем. Логика такая: если автомобиль заедет по середину двери в воду, то его в любом случае разбирать и не один дренаж не спасет. Даже если они были бы не закрыты материалом - они закрыты резиновыми заглушками, т.е. все равно разбирать. Ну а если уж разбирать - какая разница как убрать воду - через дренаж слить или потратить 5 мин на вымакивание тряпкой. На наш взгляд - эти дренажи в 90% авто бессмысленны. Исключения составляют автомобили предназначенные специально под походы по болотам.

tsi
This comment was minimized by the moderator on the site

Шум от колес уходит после работ с полом или без арок это всё бессмыслено?

Anton
  1. 5 / 5
tsi Admin    Anton
This comment was minimized by the moderator on the site

Шум от колес уходит и от шумоизоляции пола и от шумоизоляции арок. Причем при каждой процедуре результат увеличивается. Поэтому в идеале это делать вместе.

tsi
This comment was minimized by the moderator on the site

А можно ли нанести битумную мастику вместо первого слоя? Как с арками делают, так дешевле выйдет

Вова
  1. 4 / 5
tsi Admin    Вова
This comment was minimized by the moderator on the site

Да, выйдет дешевле, но в этом случае это будет работать только как антикор и очень слабо заметно, как шумоизолятор. Все дело в том, что вибродемпферы имеют фольгу на лицевом слое - это специально сделано для создания каркасности материала. Соответственно они будут работать на снижение резонанса металла. Если использовать одну лишь мастику такого результата не будет.

tsi
Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя.
Оцените сообщение:
Вложения (0 / 3)
Share Your Location

Fix меню внизу (на смартфонах)