Мы часто слышим вопрос: «Я делаю шумоизоляцию своего автомобиля и заметил, что некоторые материалы уже приклеены с завода. Нужно ли их снимать или лучше оставить как есть?».
Для решения вопроса мы разделим шатные шумоизоляционные материалы на типы и расскажем о правильном демонтаже каждого.
Штатная виброизоляция в авто
Битумные вибропоглотители
Битумные материалы можно встретить на полу багажника, салона и иногда в дверях. Они представляют собой жесткие формованные пласты, преимущественно, без лицевого покрытия. Среди автомобилей, в которых часто встречается проблема с заводским монтажом битумных вибропоглотителей, можно выделить отечественных и китайских производителей.
Снимать такие материалы необходимо, если вы заметили расслоение, трещины, вздутия или потерю адгезии. Наиболее легко провести демонтаж, используя пластиковый съемник и поддевая материал за край.
Мастичные вибропоглотители
Мастичная виброизоляция устанавливается производителями в двери, задние крыльях и на крышу авто. Иногда мастичные вибропоглотители можно встретить на задних арках, но эти случаи довольно редки. Очень часто проблема с заводским монтажом мастичных вибропоглотителей встречается на автомобилях кореяских концернов.
Обычно мастичные материалы имеют отличную адгезию и крайне редко нуждаются в демонтаже. Однако, встречаются случаи, когда заводской материал был некачественно нанесен. Указать на это может отсутствие следов прикатки, отлипание от поверхности и наличие пузырей. Попробуйте обезжирить поверхность в местах потери адгезии и повторно прикатать виброизоляцию. Прорежьте пузыри и убедитесь, что под вибропоглотителем нет воды и воздуха, повторно прикатав материал. Если это не помогло, и мастичная вибролизоляция продолжает отклеиваться или пузырей слишком много, то снимайте материал. Сделать это можно, потянув за край и прилагая усилие. Поскольку мастичные материалы встречаются на тонком металле, будьте осторожны при демонтаже: не стоит тянуть прикладывая всю силу.
Пластизоль
Пластизолевые вибропоглощающие материалы в современных авто встречаются практически на любой зоне: от пола до дверей. Эти материалы наносятся в жидком виде при сборке авто и постепенно затвердевают. Они выглядят как ребристые полоски или пласты серого цвета. Снимать пластизоль необходимо, если материал имеет трещины, глубокие борозды, сколы, а также крошится и отлипает от поверхности. В большинстве случаев новая шумоизоляция наноситься поверх. Чтобы осуществить качественный демонтаж, берите строительный фен. Благодаря нагреванию пластизоль становится пластичной и может быть удалена с кузова практически без следов.
Заводские звукопоглощающие материалы в автомобилях
Войлочные и холлофайберообразные звукопоглотители
Эти штатные материалы встречаются на крыше и обшивках. На крыше они всегда подлежат удалению при шумоизоляции, поскольку мешают нанесению второго слоя и его эффективной работе. Войлок или холлофайбер снимать очень просто. Достаточно потянуть за край, приложив усилие. Если производителя вашего автомобиля не пожалел клея, то части липкого слоя и волокон штатного материала останутся на металле или обшивке. Эти необходимо удалить, оттирая поверхность ветошью, смоченной обезжиривателем.
Гофро или пенокартон
Этот вид заводских решений можно называть по-разному. Чаще других встречаются такие определения, как «гофрокартон» и «пенокартон». Подобные материалы монтируются на крыши автомобилей концерна VAG. Они представляют собой толстый картон внутри которого находится вспененный звукопоглощающий слой. Держится такое решение на стекольном герметике. Гофрокартон всегда следует снимать, поскольку он мешает нанесению ШВИ. Чтобы демонтировать гофрокартон достаточно срезать герметик ножом, а затем удалить остатки обезжиривателем.
Звукопоглощающие вставки
Звукопоглощающие вставки могут буть разными. Чаще встречаются запаянные в полиэтилен остатки поролона, войлока и других материалов. Также можно увидеть вырубленные блоки из поролона или пенополиурентана. Такие заводские материалы встречаются в задних арках и крыльях автомобиля. Они легко вынимаются при установке шумоизоляции в авто. При отсутствии видимых повреждений на вставках или запаянных пакетах их можно вернуть назад по окончании работ.
Комбинированные материалы
Комбинированные материалы - это литьевой пенополиуретан с тяжелым прорезиненным слоем. Они сочетают в себе звукопоглотитель и звукоизолятор. Встретить их можно, в основном, в премиальных автомобилях. Они располагаются с завода на задних арках и легко снимаются при нанесении ШВИ. Если под обшивками задних арок автомобиля много пространства, то мы советуем сохранять данные материалы после шумоизоляции и устанавливать их поверх.
Теперь вы знаете всё о штатной шумке в авто, а также причинах и принципах их демонтажа. Рассчитываем, что эта информация облегчит вам работу по установке шумоизоляции!