ВОРОНЕЖ
tsi-auto@yandex.ru
График работы: Ежедневно с 9:00 до 19:00


Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция колесных арок снаружи очень востребована среди автовладельцев, что повышает спрос на эту услугу. Но перед началом стоит определиться в каких случаях применять и какой эффект будет на выходе.

Некоторые автовладельцы до сих пор задаются вопросом о том, есть ли смысл делать шумоизоляцию колесных арок, и вообще есть ли толк в ней?

Зачем делать шумоизоляция колесных арок снаружи?

Давайте разберемся, почему шумоизоляция арок стала так популярна? Ответ очень прост:

  1. 90% водителей считают, что весь шум в салоне идет от арок. Это связано с устройством психики человека - мы понимаем, что звук появляется в движении, а в движение приводят колеса, а к колесам ближе всего арки, следовательно, от них все и шумит.
  2. Официальные дилеры спекулируют на спросе и придумали выгодное предложение. Раньше все переживали за коррозию, и дилер продавал антикор арок. Теперь все переживают за шум, и дилер не меняя концепции теперь продает тот же антикоррозийное покрытие под видом шумки. При этом тщательно объясняя покупателю, что сделав «шумоизоляцию» арок за 30000 рублей именно в автосалоне, вопрос шума будет тут же решен.

Так мы и получаем негативный жизненный опыт. В итоге люди, сделав шумоизоляцию или «шумоизоляцию у дилера» колесных арок, получат желаемый уровень комфорта - оказываются недовольны. И далее передают свой опыт по сарафанному радио. Хотя в 90% случаев они не делали шумоизоляцию.

Какой эффект должен быть при правильной шумке арок снаружи?

К шумоизоляции колесных арок надо подходить с пониманием процесса, а также с пониманием результата. Да так, чтобы ожидания соответствовали физическим процессам. Итог будет всегда положительным!

Допустим технология шумоизоляции арок соблюдена, какой эффект будет:

  • первое, что замечают наши клиенты - это существенное снижение шума от биения камешков, грязи, мокрого снега и воды по аркам. Это очень важный момент комфорта, когда нет ощущений что в полу дыры и по ногам сейчас полетит грязь с камнями. Причем, неважно, какой автомобиль - эта проблема сейчас актуальна даже в премиальном сегменте
  • второе - это снижение «шипящего» шума от трения колеса о дорожное покрытие. Волновой звук, который распространяется от точки соприкосновения колеса с дорогой и по воздуху обычным звуком долетает до колесной арки и далее уже через арку попадает в салон авто
  • третий момент, уже не относящийся к акустическому эффекту, но о нем важно помнить. Антикоррозийная защита

Если первый пункт будет заметен всегда, то второй проявляется неявно. С чем это связано, рассмотрим далее.

Почему шумоизоляция колесных арок не всегда помогает избавиться от шума?

Ответ кроется как раз в описании второго фактора - снижение шума от трения колес. Дело в том, что 92% шума в автомобиле - это конструкционный шум. Он распространяется по конструкции кузова и потом уже кузов, выполняя роль диффузора динамика, излучает этот шум в салон авто, который и попадает дальше нам в уши и вызывает дискомфорт, раздражение и усталость.

А шумоизолируя только колесные арки, мы закрываем лишь саму поверхность от проникновения волнового звука. Конструкционный шум передается по подвеске и шумоизоляция арок этот вопрос, увы, никак не решает.

ПОЭТОМУ: в автомобилях, где шумоизоляция салона хоть как-то выполнена с завода (чаще это премиум автомобили), шумоизоляция одних только колесных арок будет ощутима. А в авто «пустышках» (это 80% автопрома) - шумоизоляция арок даст свой результат, просто его не будет заметно. Резонанс по конструкции кузова настолько велик, что за ним буквально не расслышать результат от снижения проникающего шума через арки.

В каких случаях шумоизоляция колесных арок будет однозначно заметна?

Исходя из вышесказанного, шумоизоляция колесных арок целесообразна при полной шумоизоляции салона, либо на автомобилях премиум сегмента. В остальных ситуациях могут возникнуть двоякие ощущения.

Теперь предлагаем уже более детально погрузиться непосредственно в сам процесс, рассмотреть этапы и тонкости монтажа, особенно если планируете делать это своими руками. Итак, приступим!

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Снятие подкрылков (локеров) и подготовка поверхности

Не будем слишком подробно останавливаться на этом этапе, вариантов крепления подкрылка очень много, какие использовать домкраты, инструмент и т.д. С этим, мы надеемся, вы справитесь!

На что хотелось бы реально обратить внимание здесь, так это на безопасность. Берегите свое здоровье. Не торопитесь. Используйте качественные домкраты, жесткую и ровную поверхность пола и ОБЯЗАТЕЛЬНО страхуйтесь: бревна, доски, пеньки использовать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Не надо доверять ни одному домкрату! Поверьте, нам как профессионалам этого дела!

Поверхность необходимо готовить: вся грязь должна быть отмыта, металл обезжирен, если свежий антикор, то его тоже скорее всего надо будет отмыть, если же антикор уже застыл и стал твердым, то как минимум снят верхний слой и затем попробовать, как будет прилипать к нему виброизоляция. Если липнет - оставляем, если же держится слабо, значит его надо будет счищать. Ниже пример подготовки арки под шумоизоляцию.

арки чистые
арки чистые

Виброизоляция - первый этап

Нанесение листов виброизоляции на арку и подкрылок

Нанесение виброизоляции является основным элементом в шумоизоляции. Ей никогда нельзя пренебрегать. И чем качественней она будет, тем выше будет результат и в итоге вы получите наслаждение!

Арки снаружи - это среда очень агрессивная, где постоянно возникает появление воды, потом ветер, потом жара от мотора, механические удары камней, перепады температур и т.д - все это требует тщательного подбора материалов для работы. Мы категорически против применения всякого рода бюджетных линеек на этом участке кузова. Поймите одну простую вещь: труда и времени у вас уйдет одинаково, что на монтаж качественного материала, что на дешевку - вам не будет потом грустно от того, что потратили столько ресурсов и не получили результата? А еще хуже, если навредили и теперь есть риск коррозии или того, что материал отпадет и потраченные деньги вообще окажутся в мусорном ведре?

В наших готовых комплектах для шумоизоляции автомобиля мы подбираем только самые правильные решения на любой класс авто, в том числе и в комплектах для шумоизоляции колесных арок.

Виброизоляцию мы рекомендуем использовать с максимальной адгезией (липкостью). К таким материалам можно смело отнести Шумофф Joker и Шумофф Black Joker, а также Шумофф МиксФ, у которого нижняя прослойка из линейки Joker. Эти материалы обладают самой высокой на сегодня липкостью к поверхности среди всех видов виброизоляции на рынке в целом. По сути у них нет аналогов по адгезии. Мы не настаиваем верить нам на слово - просто проверьте сами!

Первым слоем металл арки мы рекомендуем обработать виброизоляцией Шумофф Black Joker, либо Шумофф МиксФ (в зависимости от бюджета и места под подкрылком). Металл оклеивать в стык и плотно прикатывать валиком, который можно купить у нас в разделе инструменты. Подкрылок полностью в виброизоляцию заворачивать не стоит, иначе он потеряет свою гибкость и будут проблемы при установке его обратно. На подкрылок применяется виброизоляция Шумофф Joker (если подкрылок войлочный, то виброизоляция на него не клеится).


Шумоизоляция - второй этап

Нанесение листов шумоизоляции на арку и подкрылок

Если виброизоляцию мы наносили на пластиковый подкрылок и на металл арки, то шумоизоляцию мы монтируем только на одну из поверхностей, иначе не соберется. Куда вы будете монтировать - решать вам. Но мы рекомендуем на подкрылок, т.к. на него как минимум удобнее. Если подкрылок войлочный и новый (либо чистый), то на него можно клеить шумоизоляцию предварительно прогрунтовав спреевым клеем Шумофф, если же этого сделать не получается, то шумоизоляция клеится на саму арку поверх виброизоляции.

В качестве материала для шумоизоляции на арки снаружи мы предлагаем Шумофф Комфорт 6 - имеет оптимальную толщину 6 мм, на основе вспененного каучука и на влагостойком клеевом слое. Не впитывает влагу за счет закрытоячеистой структуры.

Ниже пример нанесения шумоизоляции Шумофф Комфорт 6 на пластиковый локер и на арку.

шумоизоляция арок
шумоизоляция арок

Нанесение специального полимера жидкого типа - финишный этап

Если все процедуры, описанные ранее были выполнены, то дальше остается вишенка на торте. Ее делать не обязательно, учитывая факт, что для выполнения требуется специальное оборудование. Но если выполнить, результат будет кратно выше. Жидкий полимер, который мы применяем в работе, выполняет роль звукоизоляционной мембраны, усиливая работоспособность наклеенных материалов (особенно мягкого слоя).

Для нанесения жидкого полимера потребуется компрессор с давлением не ниже 5 атмосфер и гравитексный пистолет. Жидкий полимер наносится слоем примерно 1.5-2мм на арку и на подкрылок поверх всем материалов. Необходимо дать полимеру подсохнуть, не менее 30 минут, и можно собирать.

Полимер применяется на водной основе, при случайном попадании на кузов он стирается влажной тряпкой в течение 30 минут после нанесения. Не откладывайте, могут возникнуть проблемы.

жидкий полимер на арках
жидкий полимер на арках

Все, можно собирать в обратном порядке и радоваться результату!

Еще раз хотим повторить - шумоизоляция колесных арок однозначно целесообразна при полной шумоизоляции салона, либо на автомобилях премиум сегмента. В остальных ситуациях могут возникнуть двоякие ощущения. Рекомендуем посмотреть нашу видео-инструкцию по шумоизоляции колесных арок снаружи.

Какие трудности могут возникнуть при шумоизоляции арок своими руками?

Как и любая услуга, Полная ШВИ арок также имеет свои подводные камни, о которых мало кто задумывается. А когда приступают к работе - не знают, как быть и что делать. Давайте рассмотрим эти нюансы:

  1. Отсутствие подкрылка. Это реальная проблема при задаче сделать шумоизоляцию арок максимально качественно. В этом случае вы пропустите часть важных этапов. Следственно плохой результат обеспечен.
  2. Арка обработана антикорозийным составом. На новых авто, когда дилер «старался» максимально навешать «допов» покупателю - такой момент возникнет обязательно. Важно четко понимать, что вы будете в этом случае делать? Отмывать этот состав или клеить поверх? Все опять же зависит от ситуации и от самого состава.
  3. Очень сильная загрязненность. Такая, на первый взгляд, кажущаяся мелочь может доставить массу неприятностей, когда вы к ней не готовы. Хорошо, когда есть мойка высокого давления, химия, подходящее помещение (особенно в прохладное время года) и необходимый инструмент для качественной подготовки. А представьте, вы в своём гараже решили сделать шумоизоляцию арок, сняли подкрылок, а там грязища: воды, тряпок, химии - ничего нет! Теперь вы знаете, что такое может быть, пусть и не всегда, и не во всех авто.
  4. Последующая проблема при сборке локеров (подкрылков). Это косяк либо подборки материалов, либо самого монтажа, но об этом как раз в этой статье.

Указанные в статье материалы вы можете заказать в нашем магазине Шумофф с доставкой по всей России.

Комментарии (6)

Рейтинг 4 из 5 на основе 1 голосов
This comment was minimized by the moderator on the site

Само крыло с внутренней стороны надо оклеивать или нет? У вас на фото везде иномарки

Smoke
  1. 5 / 5
tsi Admin    Smoke
This comment was minimized by the moderator on the site

Крыло с внутренней стороны оклеивать надо вибродемпфером. Но делать это частично для устранения резонанса поверхности и не сильно утяжелять его.

tsi
This comment was minimized by the moderator on the site

Видел в продаже подкрылки которые идут со слоем ветоши сразу по 1000 рублей. Стоит купить готовые или оклейка виброй будет эффективнее?

Никита
  1. 4 / 5
This comment was minimized by the moderator on the site

Мы категорически не рекомендуем такие подкрылки. Эта ветошь у вас будет постоянно напитана водой, более того - смысла от нее особо никакого нет, т.к. звукопоглощения у нее практически нет на такую площадь, демпфирования подкрылка она не оказывает, а следовательно она там находится только для того, чтобы эффектно выглядеть при продаже. Лучше купить пластиковые подкрылки, если их нет и обработать их как положено, либо вообще использовать войлочные подкрылки, правда у них есть минус - они не такие долговечные.

tsi
This comment was minimized by the moderator on the site

Как поступить если у меня двойной подкрылок установлен с завода? Автомобиль камри

Евгений
  1. 5 / 5
This comment was minimized by the moderator on the site

Здравствуйте. Часто приходится сталкиваться с такими задачами. Все просто: на металл также наносятся слои, как и с одним подкрылком, далее на внутренний подкрылок наносим шумоизолятор и жидки полимер, а на внешний подкрылок - вибродемпфер, чтобы стук камешков заглушался.

Комментарий последний раз редактировался в около 3 месяцев назад tsi Admin tsi
Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя.
Оцените сообщение:
Вложения (0 / 3)
Share Your Location

Fix меню внизу (на смартфонах)