Войлок представляет собой нетканый материал, которые получают из шерсти. Его теплопроводность является низкой, а благодаря своей рыхлой структуре он обладает превосходными звукоизоляционными свойствами. Это позволяет использовать войлок для эффективной тепло- и шумоизоляции помещений. Исходя из этого некоторые водители, и даже автопроизводители, делают ошибочное предположение, что если материал хорошо справляется с шумом в быту, то он подойдет и для автомобиля. Однако, мы вынуждены разочаровать: автомобиль и натуральный войлок несовместимы.
Стоит ли укладывать натуарльный войлок в авто?
Натуральный войлок из шерсти специализируется на подавлении воздушных шумов, таких как музыка и голос. Однако в случае авто, основным источником шума являются вибрации от металла кузова. Чтобы избавиться от них, необходимо добавить дополнительный вес к металлу и устранить резонанс. Эту задачу успешно решает виброизоляция. Укладка войлока на металл не приведет к получению значимого результата. По своим характеристикам он более схож с шумопоглотителями, которые устанавливаются поверх вибродемпфера финальным слоем.
Войлок, подобно другим материалам из шерсти, обладает отличной способностью впитывать и удерживать влагу. Он даже способен поглощать парообразную влагу, поэтому не рекомендуется использовать его даже на крыше авто. Даже незначительное увеличение влажности в салоне может привести к процессу гниения.
Синтетический автомобильный войлок для акустики
Автомобильный войлок изготавливается из синтетических волокон, не впитываюет влагу и не гниёт. Имеет хорошую теплоизоляцию и звукопоглощение. Самоклеющийся войлок для авто рекомендуется использовать поверх виброизоляции в салоне: для пластиковой обшивки дверей, колесных арок со стороны салона и крыши. Лучше ли войлок чем шумопоглотители из пенополиуретана? В нашем рейтинге на первом месте шумоизоляция из ППУ (например Гермитон 7), затем автомоибльный войлок и после аккустический поролон с пропиткой. Главное соблюдать технические рекомандации и нормы по их применению.